Need for Speed Underground 2. Посмотри в мое крыло
Сериал Need for Speed известен уже добрый десяток лет. Первая часть явила себя свету еще на провальной 3DО.
Обладая великолепной по тем временам графикой, захватывающим игровым
процессом и еще массой самых разных достоинств, игра быстро завоевала
популярность. Вскоре сериал стал межплатформенным... И понеслась: NFS2, NFS2: SE, NFS: Hot Pursuit, NFS: Hot Pursuit 2, NFS: Porsche Unleashed, NFS: Underground и вот теперь собственно виновник торжества – NFS: Underground 2.
Секрет популярности прост: яркость, скорость, стремительные погони,
современная графика и, конечно же, львиная доля адреналина. На первый
взгляд примитивная аркадная гонка – но как захватывает!
Ремни пристегивать не обязательно!
Блюду в хорошем дорогом ресторане мало быть приятным на вкус. Ему еще и
выглядеть полагается подобающе... Так и от игры сейчас требуется не
только блестящий игровой процесс, но и красивая графика. Та самая,
из-за которой нам приходится расставаться с деньгами, покупая все более
и более современные видеокарты. Одним словом – оболочка сейчас чуть ли
не важнее самой сути. Новое время ставит свою пробу.
У Electronic Arts с красивыми обертками проблем никогда не было, благо компания - одна из самых богатых в секторе электронных развлечений. Need for Speed
всегда мог похвастаться использованием передовых технологий,
внушительным списком реально существующих шикарных автомобилей,
первоклассным саундтреком и неповторимым стилем. Так, в Hot Pursuit мы ездили на супер-дорогих «тачанках деревянных», а в Underground управляли спортивными автомобилями а-ля «Форсаж». Кому что больше нравится...
Фасад лица
Встречает нас ураганный вступительный ролик, хорошая (хотя это с какой
стороны посмотреть) музыка и, собственно первое нововведение... Ночь,
большой город (далеко не San Andreas,
конечно) и вы один. Город поделен на пять районов: Coal Harbor, City
Core, Beacon Hill, Jackson Heights и Airport. Здесь вы найдете все те
виды заездов, в которых можно было поучаствовать в предыдущей части
игры. Каждый фрагмент города специализируется на чем-то определенном.
City Core, например, для тех, кому нравится стандартный вариант:
драг-рейсинг по городу, острая конкуренция за первое место, выбор
наиболее коротких маршрутов. Но на этом роль города не
ограничивается... Мастерская по тюнингу, тайники с деньгами, различные
бонусы и, как принято говорить в анонсах, and more...
Благодаря этому количество часов, проведенных за монитором, увеличивается. По самым скромным подсчетам полное прохождение Underground 2 занимает около 30-40 часов. Долгие бессонные ночи гарантировать не стану, но все же.
Тише едешь – никогда не приедешь...
Career’s Mode Explore – самый интересный режим, он же и основной. Если
примитивно, то описать его можно так: езда по городу, покупка запчастей
и машин, тюнинг, соревнования. Все это и еще примитивный сюжет! Да,
сюжет… «Я Спиди-гонщик, я всех быстрее!» – что-то типа этого. Не будем
заострять на нем внимания: здесь вам не Metal Gear Solid 3...
Идею с городом можно оценивать по-разному: в игровой процесс она
несомненно вносит разнообразие. Но с другой стороны, не радует его,
города, безжизненность: пешеходов нет, развилок не так уж и много – это
раздражает... К тому же бесцельная езда вскоре начинает надоедать и уже
хочется той простоты, которая была в предыдущей части. А город далеко
не маленький...
Цель – победа везде, где только можно и, собственно, финал. Как этого
достичь? Во-первых, регулярными победами; во-вторых, получением денег;
в-третьих, репутация играет важную роль и наконец тюнинг. Деньги вы
будете получать, приходя первым. Но их еще можно и потерять –
соответственно, плохо завершая гонку. Чем выше репутация, тем больше
запчастей и автомобилей вы можете приобрести. Всего же в вашем гараже
помещается 5; не очень много, но вполне достаточно. Сильно увлекаться
тюнингом на первых порах не рекомендуется, ибо менять ваших железных
друзей вам придется довольно часто.
Также в Underground 2 существует режим World Map – упрощенная версия Career Mode. Перед вами список гонок, статистика, набор машин и все...
Меня зовут гладиатор
10 звездочек – для полного прохождения и удовлетворения вам именно
столько вам предстоит заработать. Чем лучше ваша езда, тем выше
поднимется ваш рейтинг. А чем выше рейтинг, тем больше у вас
возможностей. Если в начале у вас в распоряжении некое подобие
автоколяски «Ока», то вскоре, после первых побед вы сможете позволить
себе нечто лучшее.
Чем дальше в лес – тем волки страшнее. С каждым новым этапом, соперники
будут становиться хитрее, умнее, быстрее и изворотливее. Особых проблем
с прохождением все же быть не должно. Underground 2 вовсе не Richard Burns Rally и даже не Colin McRae Rally (за любым номером).
В целом же, разработчики из EA - молодцы. Созданная система
прохождения игры очень удобна и в меру интересна. Пусть даже идея с
городом и не очень удалась... Шаг за шагом, ступенька за ступенькой, мы
поднимаемся вверх по лестнице, ведущей к пьедесталу чемпиона по
драг-рейсингу. Удовольствие подается дозированно – так что к игре не
теряешь интереса даже ближе к финалу.
Наши кони – и проворны и быстры (под терминавтом кальция)
Более 30 автомобилей – таков автопарк. Что же, вполне солидно. Только
не надо сравнений с Gran Turismo 3 - другой класс; да к тому же на ПК
последнего нет и не предвидится. Особого внимания заслуживают такие
произведения инженерного гения, как H2 (да, этот милый огромный Хаммер,
который столь популярен сейчас у нас в России среди банди... извините,
частных предпринимателей), красавец Ford Mustang (последнего года
выпуска), Nissan 300Z. Ну и конечно самые интересные модели от Toyota,
Nissan, Cadillac, Hyundai и другие... Можно
рассказать о видах заездов. Их не мало: OutRun, Street X, Sprint,
Circuits, Drag и Drift и Underground League. Разжевывать не стоит, все
ясно по названиям. Или нет.
Управление в Underground 2 будет знакомо всем тем, кто играет в NFS
(любой) не первый раз. Аркада с элементами симулятора. Привыкаешь
быстро и после этого просто получаешь удовольствие. Автомобили различны
по скорости, маневренности, весу – все это ощутимо влияет на игровой
процесс. Для каждого вида гонки – свой автомобиль.
Как и в первом Underground,
машины не получают повреждений. А водителей внутри не видно. Отсутствие
системы красочного превращения шикарного автомобиля в металлолом –
краеугольный камень всего сериала. Какие-то попытки реализовать ее не
считаются (в Hot Pursuit 2 машины мялись – слегка, как бронированные танки).
Режим тюнинга – самое интересное, что есть в Underground 2.
Сотни различных деталей, как для внешнего, так и для внутреннего
тюнинга. Любую, даже самую захудалую машину, можно превратить в
конфетку. Неон, обвес, турбонадув, чип-тюнинг – есть где разгуляться.
И, конечно, простор для художников...
Глаза разбегутся – не соберешь
Игра радует глаз. Казалось бы, что может быть красивее NFS: Underground.
Оказывается, может. Ничего кардинально отличного или революционного,
конечно, ждать не стоит. Все ограничивается косметическим ремонтом. Как
и раньше, великолепное освещение. Плюс большее внимание к деталям. Все
действие происходит ночью. Но теперь это разные стадии оной: рассвет
(красотища), закат, вечер, ночь. Наконец-то небо перестало быть
статично черным; теперь на нем можно увидеть и облака.
Нельзя не упомянуть и о погоде, которая теперь также изменяется. Может пойти дождь, например...
В целом, EA
постарались на славу. Выглядеть игра стала еще лучше, а главное
разнообразнее. Единственное, что можно отнести к недостаткам – малая
детализация автомобилей. Саундтрек на этот раз состоит из 27
композиций... Музыка на любителя, больше сказать нечего (там есть
Xzibit, значит, это правильный саундтрек – прим. Оракул). Схоже с прошлой частью.
В итоге мы имеем NFS: Underground 2 – не слепое копирование идей, а новая игра.
Отличный сиквел, достойный именитого прародителя. Большое количество
нововведений вкупе с лучшими идеями прошлого. Одно из лучших
продолжений конца осени – начала зимы, вкупе с Half-Life 2, GTA: San Andreas, Metal Gear Solid 3, Doom 3 и Halo 2.
Рейтинг:
Геймплей: 9 Графика: 9 Звук и музыка: 8 Интерфейс и управление: 8 Оценка автора: 8