Потеря памяти может быть вызвана многими причинами и проявляться в различных формах — от мимолетной утраты воспоминаний до затяжной амнезии. Зачастую восстановить утраченную информацию некоторым людям удается в процессе психоанализа или под влиянием профессионального гипноза, однако в этих условиях возможна ошибка идентификации, называемая вымыслом. Будучи не в состоянии воспроизвести хранящиеся в глубинах мозга моменты, человек сам создает мнимые воспоминания на основе ряда событий. При этом его бывает практически невозможно переубедить.
Дэниел Лэмб, шесть лет кряду содержащийся в психиатрической клинике для душевнобольных преступников, считает, что попал в это заведение по ошибке. По официальным данным он является серийным убийцей, лишившим жизни около двадцати человек. Лэмб, в свою очередь, уверен, что все материалы дела сфабрикованы, и его попросту хотят использовать в качестве козла отпущения. При этом он не помнит ничего за исключением того, что якобы входил в число сотрудников научно-исследовательского центра "Проект". Сохранять спокойствие и ясность ума в четырех стенах ему помогает острое желание сбежать, чтобы уже на свободе попытаться узнать всю правду о себе. И однажды, когда в больнице отключается электроэнергия, такой шанс ему предоставляется.
Сложно поверить в то, что раньше Дэниел Лэмб работал обычным ученым
Казнить, нельзя помиловать
На пару со своим соседом по камере Лэмб совершает побег и тут же начинает собственное расследование, не подозревая, что на воле на него уже открыта охота. Поскольку за голову беглеца объявлена высокая награда, желающих прикончить его более чем достаточно. Скрываться и прятаться бесполезно — охотники настигнут везде, даже в заброшенных бараках городских трущоб, и Дэниэлу остается только убивать. Больше всего в Manhunt 2 котируются так называемые "казни", когда застигнутая врасплох жертва, будучи не в состоянии сопротивляться, умерщвляется максимально жестоким и изощренным способом. Размозжить череп о бачок унитаза, поджарить на электрическом стуле, снести голову ударом топора — вот лишь краткий список доступных зверств. Общий же ассортимент способов "обработки" пойманных врагов выходит за рамки самых смелых фантазий.
Одновременно герой может взять с собой четыре вида оружия — по одному каждого типа. Метательное — банки, камни и головы расчлененных людей — крепится к поясу и применяется для отвлечения внимания противника. Одноразовое — шприцы со смертельной дозой наркотика, пластиковые мешки, шариковые ручки, провода и осколки стекол — помещается в карман. Мелкогабаритное — нож, монтировка, диск от фрезерной пилы или пистолет — закрепляется сбоку на бедре. И, наконец, тяжелое — ружье, бейсбольная бита или топор — располагается за спиной. Каждый предмет хорош для определенного случая, лишних экземпляров нет.
Пакеты, осколки стекла и шприцы — одноразовое оружие, исчезающее после первого же применения
Выслеживая жертву
Обстоятельства складываются так, что Лэмбу приходится убивать практически каждого встречного человека. Санитары, забивающие насмерть пациентов, пресловутые охотники, мясники-экзекуторы, распиливающие на куски невинных людей, — вот его потенциальные жертвы. Вступать в открытое противостояние с ними бессмысленно, поскольку все противники сильны, хорошо вооружены, обладают прекрасным слухом и реакцией. Чтобы остаться в живых и довершить начатое, придется действовать осторожно и скрытно.
В таких условиях лучшим другом становится полумрак. Кромешная тьма не является залогом стопроцентной безопасности, а всего лишь позволяет скрыться на короткое время. Отличным подспорьем являются и отвлекающие приемы — удар банки о стену (как, впрочем, и любой достаточно громкий звук) служит отличной приманкой для врагов. В то же время оставленные на виду трупы или отрубленные части тел не на шутку злят охотников, делая их поведение непредсказуемым на долгое время.
В некоторых сценах уровень насилия переходит все границы
Гася лампочки, выбивая окна, открывая люки и прячась на крышах одноэтажных зданий можно устраивать ловушки для непрошенных гостей. Правда, в таких случаях необходимо четко продумывать каждое свое действие, чтобы западня сработала. Надев на руку отрубленную голову бармена и приставив ее к смотровому окошку, Дэниел может заставить охранника открыть дверь, а дальше все будет зависеть от скорости реакции кукловода. Молниеносный удар пилой по шее — и тучное тело врага валится на пол, судорожно дергаясь в конвульсиях. Добив противника тесаком, герой оттаскивает бездыханное тело в угол и идет дальше.
Уровень цинизма и насилия в Manhunt 2 не на шутку высок. Находиться часами в напряжении, ежеминутно наблюдая сцены зверских пыток и кровавых расправ, сможет далеко не каждый. Выйдя в США с рейтингом М, игра до сих пор остается запрещенной к изданию на территории Великобритании. Причиной для такого решения послужила чрезмерная жестокость и демонстрация эпизодов, носящих сексуально-извращенный характер. Людям, отличающимся сильной впечатлительностью или неустойчивой психикой, подобные вещи действительно противопоказаны.
Плюсы
интересный сюжет;
больше сотни способов лишить человека жизни;
оружием может послужить все что угодно, от шариковой ручки до доски со вбитыми гвоздями.
Минусы
посредственная графика;
чрезмерно высокий уровень сложности;
большинство миссий монотонны.
Подробности
Графика
Визуально Manhunt 2 выглядит отстало, и художникам пришлось скрывать недостатки оформления во мраке. Кроме того, на изображение наложен специальный фильтр, добавляющий зернистость и создающий ощущение, будто не играешь, а смотришь видеокассету, отснятую любительской камерой.
Звук
Все диалоги от едких и циничных комментариев Дэниела до перемежающихся с матом воплей экзекуторов прекрасно иллюстрируют не только саму ситуацию, но и эмоциональное состояние героев. Надрывные же крики терзаемых в камерах жертв пробирают до глубины души, вызывая желание как можно быстрее убраться из этого притона.
Управление
Держа в руках контроллеры Nintendo Wii, в буквальном смысле чувствуешь, как душишь людей полиэтиленовыми мешками, забиваешь их палками и дырявишь из обреза. На сей раз необычное управление оправдывает себя сполна. Владельцам PlayStation 2 в этом плане повезло гораздо меньше.
Геймплей
Местами сложность зашкаливает, и приходится просчитывать каждый шаг, чтобы поспешно выполненное действие не привело к фатальному исходу. Вступать в открытое противостояние в большинстве случаев бессмысленно — Дэниел слаб, и забить его насмерть не составляет труда даже паре охотников.
Общее впечатление
Как следует из названия, Manhunt — это прежде всего охота, со всеми вытекающими. При этом зачастую непонятно, кем являешься ты сам — жертвой или охотником. Вкупе с необычным управлением это оставляет весьма своеобразные впечатления