Жанр: first person shooter Разработчик: Ritual Entertainment Издатель: Valve Software Издатель в России: «Бука» Дата выхода: 10-е мая 2006-го года Дата выхода в России: запланирована на 3-ий квартал 2006-го года Официальный сайт:www.sinepisodes.com/
Венценосная Valve явила миру не только Гордона Фримена, великолепный Source и, по большому счету, малоинтересную отечественному геймеру технологию онлайнового распространения игр Steam, но и крайне дурной пример для подражания. Приютив под своим крылом многострадальную Ritual Entertainment, так и не сумевшую подыскать издателя для своей Sin 2, Valve не просто поделилась с оной своим высокотехнологичным движком, но и позволила использовать пресловутый Steam
для распространения будущего шедевра. И в этом, собственно, не было бы
ничего зазорного, если бы в результате такого «акта доброй воли» из
привычного сиквела продолжение Sin не превратилось в настоящую
«мыльную оперу» длиной в 9 серий. Подкармливать же голодную геймерскую
братию мыльно-сериальными историями о похождениях Джона Блейда
сотоварищи предприимчивые разработчики планируют с периодичностью раз в
3-4 месяца.
Старая история на новый лад
Впрочем, оставим плохо скрываемую алчность и громогласные заявления касательно открываемой Sin Episodes новой эры episodic gaming (не приведи Господь) на совести Ritual Entertainment.
И порадуемся лучше за то, что уже 10-го мая обладатели широкополосного
доступа к Интернету смогут, выложив законные 20$ и закачав вожделенное
продолжение Sin, снова почувствовать себя тем самым Джоном Блейдом. Как это было и в случае с Half-Life 2,
дабы справиться с наплывом толпы желающих приобщиться к новому шедевру
и избежать перегрузки серверов, скачать зашифрованные файлы первой
серии Sin Episodes: Emergence разработчики позволили
заблаговременно. Что, кроме уверенности в возможности поиграть в честно
приобретенную игру уже в заявленный разработчиками срок, обеспечит
игроку и приятный бонус в виде десятипроцентной скидки. Но с учетом
наших реалий все это имеет весьма отдаленное отношение к отечественным
геймерам, подавляющему большинству которых придется иметь дело с
локализованной «Букой» версией.
Но перейдем, собственно, к игре. Sin Episodes продолжит сюжет Sin
образца 1998-го года. Как уже было сказано выше, игроку предстоит
взвалить на свои плечи роль Джона Блейда и вновь, через 5 лет после
событий оригинальной игры, попытаться пресечь реализацию безумных
планов симпатичной, очень умной, но, увы, не совсем адекватной Элексис
Синклер. Помогать в этом нелегком, но оттого не менее увлекательном
деле нам по мере своих возможностей будет старый знакомый JC и
новенькая напарница Блейда – рыжеволосая бестия Джессика Кэннон. Силами
этой троицы нам предстоит вершить правое дело не протяжении всех 9-и
эпизодов, каждый из которых, кроме скромной протяженности в 6 часов,
будет отличаться и собственной сюжетной линией. Что, конечно же, не
исключает наличия связывающей все серии истории.
Также разработчики не отрицают того, что в игре возможно будет и
некоторая доля нелинейности. А специальная онлайновая система
статистики, учитывающая все действия игроков, позволит авторам вносить
в игру изменения и корректировки, соответствующие текущим запросам
геймеров. Ареной же для кровопролитных битв с мерзкими приспешниками
Элексис Синклер выступит все тот же футуристический Freeport City,
представляющий собой эдакий «сплав» из реальных Токио, Сан-Франциско и
Нью-Йорка.
AI vs. physics
Одной из главнейших особенностей Sin Episodes,
по заверениям ее создателей, станет не в меру развитый искусственный
интеллект, обещаемый нынче практически в каждой второй игре.
Достопочтенные господа из PR-отдела Ritual Entertainment
всячески пытаются заверить нас, что кровожадные враги Блейда
действительно научатся подстраиваться под его действия и, в зависимости
от ситуации, складывающейся на поле боя, изменять свою тактику. Также к
чудотворным свойствам новой модели AI стоит отнести и заявленное умение
гадких мутантов грамотно действовать в команде, прикрывать друг друга
шквальным огнем и (вы не поверите) помогать раненным товарищам поскорее
убраться с поля боя, дабы те могли залатать кровоподтеки. А чтобы
у бедного геймера, сраженного наповал подобными чудесами
сообразительности, остались хоть какие-то шансы одержать честную победу
над противником, разработчики «выдадут» Блейду в помощь невероятно
интерактивную окружающую среду. Все, что попадется нашему бравому герою
на глаза, дозволенно схватить, хорошенько рассмотреть, применить по
назначению и чуть ли ни попробовать на зуб. При этом практически любой
предмет окружения можно будет применить и в качестве оружия. Или даже
устроить при помощи подручных средств импровизированную ловушку, чтобы
затем, заманив туда парочку чересчур сообразительных монстров,
облегчить себе дальнейшее прохождение игры.
Но увлекшись новомодными штучками, обязанными своим существованием
продвинутому физическому движку, не стоит забывать и об обыкновенном
оружии. Благо весь арсенал из оригинальной Sin
благополучно перекочует в ее преемницу, а с появлением новых эпизодов,
вполне возможно, и обогатится чем-то новеньким. Не обойдется игра и без
старых добрых поездок на различной технике, сдобренных захватывающими
перестрелками и возможностью отстреливать у колымаг противника любые
мешающие вам детали. Трудиться же над практической реализацией всех
задуманных разработчиками «фич», как уже писалось выше, поручено
основательно модифицированному движку Source. В целом графическая составляющая Sin Episodes благодаря этому замечательному моторчику выглядят весьма прилично, хотя несколько и уступает оной из Half-Life 2.
Похоже, что разработчики в первую очередь напирают на реалистичную
физику, а также на детальную проработку звуковых эффектов, музыки и
озвучки персонажей. На официальном сайте Sin Episodes, кстати, уже доступен первый музыкальный трек из игры, ознакомиться с которым могут все желающие.
***
Похоже, что у «сериальной» модели распространения игр есть будущее. Даже сама Valve поспешила переименовать аддон к своей Half-Life 2 из Aftermath в красноречивое Episode One,
тем самым дав понять, что подобное дробление игр на мелкие кусочки
считает делом перспективным и выгодным. Суммируя же все вышесказанное о
самой игре, хочется только отметить, что пока явных недостатков (кроме
малой продолжительности «первой серии») у Emergence не видно, а
все обещания авторов касательно геймплея выглядят очень заманчиво. Ну а
насчет жадности ленивых разработчиков и неизбежных ассоциаций с
осточертевшими телесериалами можно с уверенностью сказать лишь одно.
Тот факт, что коммерческий успех последующих серий будет напрямую
зависеть от качества стартового эпизода, думаю, заставит разработчиков
приложить все усилия, чтобы оправдать возложенные на игру надежды.
Иначе ведь никак.