Пятница, 10.01.2025, 08:28
Приветствую Вас Гость | RSS
GameTAG: новинки и рецензии
Главная | Статьи | Регистрация | Вход
Форма входа

Меню сайта
Категории каталога
Рецензии [18]
рецензии на различные "игрушки"
Разведка сообщила [11]
о новинках игровой индустрии
Серьезный негатив [0]
разгромные статьи
Интервью [1]
в этом разделе Вы можете прочитать некоторые интерьвью
Новинки, новости [0]
о том, чем нас на этот раз порадовали или разочаровали гейммэйкеры
Поиск
Друзья сайта
Мини-чат
200
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 31
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Рецензии

Gothic 3
Готичным словечком морра орки издавна называли людей. Привыкайте, так вас будут именовать постоянно, чередуя это прозвище с оскорблениями и приказами. Зеленокожие бородачи огнем и мечом поработили старое королевство, центральное государство материка Миртана. Люди — рабы. Паладины уничтожены. Рунная магия исчезла. Это конец? Нет — только начало. Добро пожаловать в мир Gothic 3. Меч с арбалетом за спину, новую видеокарту и пару гигабайт оперативной памяти в компьютер. Приключения начинаются.

Под личиной Безымянного Героя вы приплываете в Миртану и сразу попадаете в переплет. С корабля на бал, в бой с орками, аккурат в самую гущу сечи. Заодно познакомитесь с главной достопримечательностью местной боевой системы: враги обожают пятиться. То есть вы идете на них, кося страшными рубящими ударами, а они, гады, издевательски отступают. Секретное орочье боевое искусство? Черта с два, здесь все так дерутся. Даже носороги. За боевую систему минус. Уже на начальных уровнях можно без особого труда закликать три десятка орков. Просто, долго и нудно, подобно лесорубу на работе. Дзирт с пантерой нервно курят в сторонке.

Зато местная фауна покажет тебе небо в алмазах. Помнишь, как ты с Диего прорубался сквозь орду богомолов-ползунов на забытом горном плато? Пещера изрыгала все новых тварей, мечи били по тянущимся жвалам, жадно кромсали хитин, и не было в тот момент в мире ничего ценнее, чем широкая спина друга...

В оккупированном королевстве не утихает борьба. Попав в новую область, вы будете изумлены количеством свалившихся на вас заданий. Орки засели в городах, повстанцы же партизанят в лесах и горах. Похоже, все только и ждали некоего олуха, чтобы излить ему свои горести. Стоит развесить уши и вступить в диалог с любым NPC, у которого есть имя, — и все, пиши пропало, новый пункт в журнал текущих квестов обеспечен. За ощущение востребованности — жирный плюс.

Некоторые воспоминания нагоняют улыбку. Тогда, в Мантере, тебя неожиданно остановил орк и грубо потребовал лечебное зелье. Скрипнув зубами, ты оценил обстановку — вокруг пара десятков зеленокожих, элитные бойцы, сегодня хороший день для смерти... Стоп, а зачем тебе, бородатый, зелье? Ах, у вас алхимик сбежал? Ну так я найду его! Честь спасена, меч можно спрятать, а то окружающие уже недовольно ворчат...

Однако большинство заданий настолько однотипны, что хоть прямо сейчас в Палату мер и весов в качестве эталона банальности жанра CRPG. Убей волков, разбойников, гоблинов; принеси жбан молока, пять растений, десять связок оружия; разыщи, сбегай и передай. Действительно интересных квестов — кот наплакал. TES4 и его Гильдия воров остаются непревзойденными и отнимают у Gothic 3 еще один балл.


И как только такие колоссы вымерли?
Динозавр победно проходит над трупом безымянного героя.

Однажды ты вел танцовщицу через пустыню. Женщины — редкость в Миртане, и ты оставил ее ждать перед очередным оазисом. Истребив аллигаторов, ты гордо возвращался к знойной красотке, но обнаружил лишь львиный прайд, рвущий неподвижное тело. Вспомни свой яростный вопль, когда даже кровавая смерть гривастого самца не принесла тебе облегчения...

Но без выполнения квестов вам никогда не повысить такой важный параметр, как репутация. Привели повстанцам пополнение — плюс к репутации у тех самых повстанцев (без этого вам даже доспехи паладина не продадут — недостойны). Победили всех на арене — и уважение орков к вам повышается, эти парни шибко уважают язык стали. Мало того, для каждого поселения вы можете совершить ряд мелких подвигов, которые изрядно повысят вам реноме в глазах местных жителей. Зачем это нужно? Дело в том, что без заветного уровня репутации в 75% вам никогда не попасть на аудиенцию к местному боссу. Тут напрашивается второе «зачем». Ответ прост — новые квесты и новый опыт, который при выполнении заданий сыплется, как из бочки. К примеру, убийство дракона прибавляет 500 очков опыта, а в городе за три минуты диалогов можно без всякого риска набрать пару тысяч. Схема интересная, но спорная, потому ни плюса, ни минуса не получает.

Рано или поздно приходится делать выбор, и, стоя на вершине утеса, ты невольно переводишь взгляд с повстанческого лагеря Рэддок на захваченный орками Кап-Дун. Революция или террор? Казалось бы, выбор очевиден, ты же человек, а не свинорылая помесь гориллы с крокодилом. Но в памяти еще свежи жалобы крестьян на повстанческих мародеров и сожженная странниками-друидами ферма. Ее обитатели провинились лишь тем, что работали на орков. Хрупкий баланс Миртаны застыл в твоей ладони, и проблема выбора меньшего из зол навечно отпечатывается в памяти...

Заработанный опыт переплавляется искусными тренерами в полезные навыки. За энную сумму золотых можно стать могучим воином, великим магом или метким охотником. Не все умения одинаково полезны, и стоит пожурить за это кривоватый баланс. Лук — вещь сложная в обращении, требует поправки на дальность, но при должном умении воистину становится оружием Белиара (если кто не в курсе — это местный Вельзевул). Арбалет же — лучший способ самоубийства, и более не стоит упоминать это эстонское изделие в приличном обществе.

Кстати, об обществе. Окружающие персонажи вызывают острую жалость и восхищение одновременно. Их много, и нет ни одного тщательно выписанного. Куча полигонов на каждого — и при этом бедняги умудряются проваливаться по пояс в землю и застревать в стенах (квесты с сопровождениями — это изысканная пытка для истинных готов). Мерзкая анимация во время длинных диалогов соседствует с шикарной русской озвучкой (респект локализаторам!). Иногда местные видят сквозь стены — и тут же позволяют красть у себя из-под носа.

Неумелое воровство — это все-таки плохо. Помнится, когда впервые тебя остановил на выходе из города орк и утробно рыкнул: «Парень, у нас пропали ценные вещи!», сердце ушло в пятки. На пятый раз ты попривык, на десятый лишь скептически ухмылялся. Вот болваны, верят на слово. На двадцатый раз на тебя напали, и ты потерял доступ в этот город. Предстояли мучительные поиски заклинания амнезии, промывающего мозги враждебно настроенным индивидам...

А помните, с каким чарующим аккордом открывались сундуки в Fable? Здесь процедура очень похожа, а вот музыка не играет. Абсолютно верное решение, ибо 99 процентов вещей — барахло. Зато сундуков много, и инвентарь бездонный. Но все равно минуса не избежать.

Правда, на этом вечере воспоминаний можно припомнить еще и роскошные пейзажи Oblivion. Дьявольски трудно было сориентироваться без карты, бывали вы здесь или еще нет. Растительность сочна, но однотипна; подземелья отлично прорисованы, однако идентичны до боли. А вот в Миртане — в Миртане вы почему-то четко запоминаете местность. Сгоревшие хижины, кровавое логово мракорисов, а вот здесь я чуть не провалился в яму к ограм. Пустяк, казалось бы, просто тщательное внимание к деталям, а приятно. Несомненный плюс.

Мало того, со временем вы доберетесь и до пустынь Вартаны, и до заснеженного Нордмара. А там — города ассасинов, оазисы, вараны и солнцепек. Там шахты, варвары и саблезубы. И новые проблемы, вроде вражды ассасинов и кочевников.


Доступ в столицу закрыт магическим щитом. Ищите телепорт.
Демон Готы — тварь опасная. Рекомендуемое оружие — лук.

Ты вел напуганного мага в укрытие кочевников, и нарвался на перевале на засаду ползунов. Ты сделал все, что мог, но не смог защитить смешного человечка в войлочном халате. Было грустно — отчасти из-за потерянной награды, задание кочевников с треском провалено. Но что это, зеленые буквы возвестили плюс к репутации у ассасинов?! Все взаимосвязано в подлунном мире, и ты с ужасом понял, что каждый твой шаг — лишь часть одного из нескольких путей. Какого держаться?...

Gothic 3 — это сложно, и не только потому, что в нее приходится долго вживаться. Игра хардкорна по своей сути, ибо приходится постоянно принимать необратимые решения. Это изрядный стресс для человека, которому хватает проблем в реальной жизни и который садится за компьютер, чтобы расслабиться. Это, черт побери, не для всех.

Итог: мозг против сердца, печатный шрифт против курсива. «Игра-недоделка с отличным, но не до конца реализованным потенциалом» или «гениальный проект высшей пробы с осязаемой атмосферой живого мира»? На «вы» или на «ты», 8 или 10, медаль или корона? Истина, как ей и положено, где-то посередине.

Как округлить восемь с половиной
Глюки, баги и непомерные системные требования третьей Gothic успели уже стать притчей во языцех. Рецензия писалась по локализованной версии с патчем 1.09. Критические ошибки вроде перегрева процессора, битых сохраненных файлов или кабана-суперкиллера отошли в прошлое, но масса недоработок прямо-таки бросается в глаза. Проваливающиеся в землю персонажи, пропадающие текстуры, путающиеся логи квестов — все это временами неприятно портит впечатление от игры. Piranha Bytes честно извинились перед покупателями и фанатами. Втридцатером в наше время вылизанный блокбастер не сделаешь, и это факт. Именно благодаря своей забагованности игра получает в графу «играбельность» оценку 8.

А за четыре года трудов, огромный, теплый мир и честность из двух восьмерок и двух девяток получается 9. Вот такая руническая магия на арабских цифрах.

Цитата
«Северные варвары сумели изгнать орков из своих деревень, потому что не сдавались. Неужели мы хуже варваров?» (Илгар, мастер-лучник, повстанец).

Присутствуют
множество квестов

огромный мир

настоящая нелинейность

дух серии Gothic
Отсутствуют
интересная боевая система

щадящие системные требования

сильный искусственный интеллект

техническое совершенство

Категория: Рецензии | Добавил: Maxwell (13.03.2008) | Автор: Maxwell
Просмотров: 596 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 1
1 Vonarik  
0
мдяяяяяяяяяя....в принципе, игрушка ничего, если не считать огроооооомного количества лагов, проьлем с графикой и абсолютно линейным развитием сюжета...у игры есть множество недочетов, которые смазывают всю "картину"...в отличие от Oblivion IV готика (написано намеренно с маленькой буквы) совершенно точно отсасывает

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2025