Пятница, 10.01.2025, 08:05
Приветствую Вас Гость | RSS
GameTAG: новинки и рецензии
Главная | Статьи | Регистрация | Вход
Форма входа

Меню сайта
Категории каталога
Рецензии [18]
рецензии на различные "игрушки"
Разведка сообщила [11]
о новинках игровой индустрии
Серьезный негатив [0]
разгромные статьи
Интервью [1]
в этом разделе Вы можете прочитать некоторые интерьвью
Новинки, новости [0]
о том, чем нас на этот раз порадовали или разочаровали гейммэйкеры
Поиск
Друзья сайта
Мини-чат
200
Наш опрос
В какие футбольные симуляторы вы больше играете?
Всего ответов: 19
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Разведка сообщила

Playstation 3 - серьезная игрушка

Японцы как всегда порадовали. На первый взгляд можно выявить как "плюсы", так и "минусы" новой консоли. Всем, что касается эргономики, можно только восхищаться: лоток дисковода спрятан внутри консоли, все кнопки включения/выключения, вывода диска и пр - сенсорные. Стоит так же отметить, что Joystick можно использовать как с проводом (USB), так и без него, использую соединение Bluetooth и встроенные аккумуляторы. Опытный фанат PlayStation'a сразу же заметит отсутствие выходов для MemoryCard. Секрет заключается в встроенном и сменном жестком диске, объем которого может быть либо 40 либо 60 Гб (стандартно). Если есть желание и деньги, то память можно нарастить, купив дополнительный жесткий диск. Одним из ярких "минусов" является довольно большой вес консоли. Из-за покатой формы (сверху), на него нельзя ничего положить. С одной стороны это хорошо, с другой плохо: большие размеры, вес...никакой экономии места...

Все это просто забывается, когда начинаешь входить в "процесс"... "Внутреннее" оформление PS3 сходно оформлению в его родственнике- PSP (PlayStation Portable). Но не будем останавливаться на внешнем виде консоли. Поговорим о графике.

Мы все знаем, что такое 3D-графика: длина, ширина и высота, но многие ли знают, что такое 4D-графика? Если вы один из миллионов людей, которые сейчас думают "Что это за %&$#@?!", - не беспокойтесь. Вы уже видели её. Удивлены? Все помнят заявление Кутараги о том, что PS3 будет использовать 4D-графику, но что он имел ввиду?

4D с точки зрения разработчиков - это прогрессия жизни во времени, когда каждый материальный объект в игровом мире живет и непрерывно изменяется. Но как такое возможно? С помощью динамической обработки процедурных текстур. Звучит чрезвычайно сложно, не правда ли? Позвольте объяснить: Процедурные текстуры - это текстуры, связанные с алгоритмом. Вместо того, чтобы отрисовывать новую текстуру пиксель за пикселем, вы определяете способ, как пиксели старой должны измениться, чтобы создать итоговую текстуру.

Когда процедурная текстура помещена куда-либо, движок отвечает за её обновление. У неё есть жизнь. Со временем текстура изменяется тем способом, который Вы для неё определяете. В большинстве игр сейчас применяется метод случайного генерирования текстур. Разработчики используют одно растровое изображение и просто наносят его в случайном порядке на объект. Каждая текстура уникальна. Контроль теряется.

Компания Allegorithmic предлагает пакет ProFX, позволяющий создавать процедурные текстуры. С помощью утилиты Map Zone вы определяете способ генерации текстур, а затем ProFX растеризует изображения, выводя окончательный результат, который будет сгенерирован движком игры. При этом можно создавать текстуры высокого разрешения, размер которых составит несколько килобайт.

Обе представленные сцены теоретически могут быть обработаны на Xbox 360, однако на каждый кадр уйдет 10-12 секунд. Да, рендеринг возможен, но реализация динамического изменения текстур - нет. Реализовать рендеринг сцены с персонажами на экране и с изменением объектов во времени на Xbox 360, увы, нельзя. На данный момент с этой задачей могут справится только две платформы: высококлассный PC, стоимостью несколько тысяч долларов и... PLAYSTATION 3. Как можно догадаться, качество и скорость выводимой картинки напрямую зависит от доступной мощности, так что тут восемь ядер Cell как нельзя кстати. Конечно, программирование для Cell - задача непростая, но результаты того стоят - архитектура позволяет обрабатывать на лету великолепную 4D-графику.



ProFX использует не только RSX (видеоадаптер PLAYSTATION 3), но и центральный процессор, распределяя обработку текстур между его ядрами, а уже потом передает данные видеопроцессору. Необходимость в постоянной загрузке тяжеловесных текстур с диска Blu-ray или из кэша отпадает, что, в свою очередь, существенно повышает скорость работы.

Теперь давайте перейдём к самому главному: играм для PLAYSTATION 3, использующим 4D-графику. Удивительно, но одна из них - всем известный Motor Storm. Следы от протектора на трассе, грязь, пыль и царапины на кузове автомобиля, разбросанные после столкновения запчасти - всё это 4D.

Из заявленных на данный момент тайтлов для PS3, 4D-графика используется в Killzone 2 , White Knight Story и Eight Days.


Категория: Разведка сообщила | Добавил: Vonarik (04.01.2008) | Автор: Vonarik
Просмотров: 665 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2025