Лучшая отечественная игра года по мнению как редакции PlayGround.ru,
так и читателей, вот-вот обзаведется продолжением, а точнее даже –
предысторией. А значит, самое время подробнее поговорить о том, что нас
ждет, ведь обещают, без ложной скромности, буквально тот самый S.T.A.L.K.E.R., который мы мечтали еще в прошлом году получить. И есть веские основания полагать, что все у GSC получится.
Клановые войны
События «Чистого неба» развернутся примерно за год до истории, рассказанной оригинальной игрой. Каких-либо конкретных известий о сюжете из стана GSC
не поступало, но в этом нет и особой необходимости: знаем, главное, что
играем не за Стрелка (который Меченый), но с ним повстречаемся, и во
втором его походе к центру Зоны, похоже, участие примем. Более того,
сюжет новой игры являет собой не столько самостоятельное повествование,
сколько ряд ответов на многие вопросы поклонников игры о том, что им
показалось неясным или недосказанным в оригинале.
Одна из главных тем Clear Sky - война объединений, кланов.
Знакомые нам по оригиналу «Свобода» и «Долг», а также прочие
группировки («Чистое небо» - одна из них), благодаря изрядно
доработанному AI и системе симуляции жизнедеятельности A-Life, будут
вести ожесточенную войну за территорию, за важные участки Зоны как
стратегически или с научной точки зрения, так и по части ресурсов.
Непосредственно к игроку все это имеет лишь косвенное отношение:
участвовать в этой суматохе вовсе не обязательно, хотя и не запрещено.
Если очень захочется, можно будет присоединиться к одному из кланов,
после чего, выполняя разные поручения за хорошую награду, привести этот
клан к победе в территориальной войне. Вот только возглавить ни одно из
объединений не позволят, ну да и ладно. Одна из главных вкусностей –
порядочно обновленный и дополненный арсенал вооружений, а также новые
улучшения для них. Теперь подвергать доработке можно будет только
уникальное оружие, которое необходимо еще и заработать. На каждом углу
такие пушки не валяются, не у каждого бандита в рюкзаке имеются и
далеко не за каждое задание ими с игроком расплатятся. Добывается
хорошее оружие в ярых перестрелках с мощными врагами и при выполнении
особо сложных заданий (преимущественно от воинствующих группировок). В
каждом клане есть отдельный человек, ответственный за качество, починку
и ремонт оружия – с такими персонажами игроку и предстоит
взаимодействовать, чтобы вооружиться как следует.
Стоит ли говорить, что события по-прежнему разворачиваются близ чернобыльской АЭС. Из оригинала в Clear Sky
перекочует примерно половина локаций, но все они будут значительно
видоизменены. Кроме того, появятся новые подземные уровни (например,
дадут побродить под Припятью), что так понравились фанатам в оригинале
своей атмосферой и дизайном. Приняв во внимание замечания игроков по
поводу ненужных и дешевых артефактов, а также сразу заметных аномалий,
разработчики решили ситуацию не столько исправить, сколько дополнить
путем введения новых видов и того, и другого.
Редкие, дорогие и крайне полезные артефакты можно будет отыскать, но
заполучить их легко тоже не удастся. Впечатляющие аномальные поля со
множеством невидимых и крайне опасных сгустков «нездоровой» энергии –
серьезная угроза для сталкера. Пробираться по таким территориям надо с
детектором наголо, а серьезное оружие при этом придется убрать на
плечо, вооружившись пистолетом.
Не обойдется и без новых соперников, среди которых будут как существа
человеческие, так и безобразные монстры. Появятся, к примеру, злостные
мутанты, не переносящие дневного света. Сражаться с ними сложно, ибо
они постоянно держаться в темноте, а света фонарика недостаточно, чтобы
причинить им реальный вред. К слову, освещение в целом будет тщательно
доработано. DirectX 8.1 отправился на свалку истории, уступив место
распоследним редакциям DirectX 9 и 10. Объемный дым, туман, улучшенные
тени и спецэффекты, подправленные модели. Проблем с оптимизацией, по
словам разработчиков, более быть не должно, однако, не стоит забывать,
что с новыми графическими наворотами S.T.A.L.K.E.R.
неизбежно станет еще более требователен к ресурсам компьютера.
Бесшовного мира так и не будет, хотя локации вроде болота своими
размерами искренне впечатляют, и потребуется весьма неслабая
конфигурация, чтобы без проблем исследовать такой уровень, не
отвлекаясь на подгрузки и тормоза.
Ботов научили метко швыряться гранатами и обходить динамические
препятствия, что позволяет сделать мир игры еще более интерактивным, не
опасаясь конфликтов с AI. Кроме прочего, мультиплеер тоже обещают
вниманием не обделить и по многим аспектам его улучшить и дополнить –
стрельба с двух рук в комплекте.
Вряд ли стоит уделять время множеству мелких нововведений и
исправлений, среди которых балансировка экономической системы,
небольшие косметические изменения (хотя, стоит упомянуть инверсивную
кинематику: NPC более естественно теперь передвигаются по неровным
поверхностям, не тонут в земле, если стоят на склоне, и т.п. – мелочь,
а приятно) и вагон новых предметов. Однако стоит сказать про
передвижение между локациями. В игре появятся… нет, не автомобили, а
сталкеры-проводники. Это персонажи, которые Зону знают, как свои пять
пальцев, и все короткие пути, обходы и лазейки давно уже разведали. Сам
игрок найти такие тропинки не сможет, но воспользоваться услугами
проводника можно – надо только сойтись в цене, и деньги тут не всегда
решают. С помощью такого первопроходца можно быстро и без потерь
добраться до нужной локации, даже если она на другом конце игровой
территории – очень даже полезно.
***
Главное, пожалуй, нововведение в S.T.A.L.K.E.R. Clear Sky
- более или менее стабильная дата выхода. Гляньте, релиз-то уже
вот-вот, а сообщений о переносе все еще не было. Может, и не будет?
Доведенный до ума, обновленный графически и чуть измененный внутренне в соответствии с критикой и просьбами фанатов S.T.A.L.K.E.R. - вот то, что мы должны вскоре получить. Новый сюжет, стильная графика, та же незабываемая атмосфера. С нетерпением ждем.